Нет фальшренонсу!

            "Когда мы были молодые и чушь прекрасную несли", почему-то обычно это случалось посреди ночи за карточным столом. Помните: "И Ленский пешкою ладью берет в рассеяньи свою"! Бог с ними, с шахматами. Таль в подобной ситуации просто выбросил слона (до которого случайно дотронулся) в форточку и удалился из игрового зала. От карт не уйдешь, особенно если это старый добрый преферанс. Приходилось терпеть, расплачиваясь за досадную ошибку наличными.

           "Германн вздрогнул: в самом деле, вместо туза у него стояла пиковая дама. Он не верил своим глазам, не понимая, как мог он обдернуться". Впрочем, о Германне вы прочитаете в следующем номере (я надеюсь).

           Но даже самые крепкие бойцы на вторые сутки непрерывного сражения вытаскивали не те карты из руки.

На этой карикатуре 1924 года (журнал "Punch") хорошо видно, как себя чувствует игрок, совершивший фальшренонс в престижном Портленд-клубе.

           Больше так жить нельзя! Надо что-то делать!

           Эти мысли много веков крутились в головах картежников. И вот в начале XIX века одного из них осенило - а ведь масти можно сделать разноцветные! Эта идея получила название "No-Revoke" - "Нет фальшренонсу". И с 1819 года начались эксперименты в цветовой гамме. Пика, конечно, - черная, а черва - красная. Эти масти - священны. Печатники, попытавшиеся издать зеленую пику, быстро ощутили свою ошибку.          

Вот колода с голубой пикой,   изданная в 1925 году:
(посмотреть всю колоду: d00060)
Её пытались пролоббировать для использования в бриджевых турнирах. Не вышло!
sA sK
А вот эксперименты с бубной и трефой проходили полтора столетия.  Так колода 1932-го года даже содержала правила подсчета фигурных очков для торговли.
(посмотреть всю колоду: d00428)
Но оранжевая бубна и голубая трефа не восхитили игроков.
d00428j02 d00428d02sK
И вот в 1986 году американский дизайнер Элинор Кемпбелл довел палитру до совершенства:
(посмотреть всю колоду: d01742)
Действительно, теперь спутать сложно!
d01742sA d01742hK d01742dQ d01742cJ

            Ну и как вы думаете, решил ли No-Revoke проблему фальшренонса?

            Конечно, нет!

            Как поговаривал профессор Преображенский, разруха - не в картах, разруха в голове. И кому-то стыдно в этом признаться, кто-то считает, что на его фальшренонс оппоненты ответят тремя, а кто-то просто консерватор. Так No-Revoke и остался лишь антикварной редкостью.